ГОУ ЦО № 548 "Царицыно"
                                      Начальная школа
Среда, 20.09.2017, 05:13

Приветствую Вас Гость | RSS
.
Главная | самоконтроль | Регистрация | Вход
Сайт учителя начальных классов Аксёновой Елены Леонидовны.
Меню сайта

Наш опрос
При выполнении какого домашнего задания ребенок испытывает трудности.
Всего ответов: 1308

Формирование навыков самоконтроля и саморегуляции у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
 
   Самоконтроль является составной частью любого вида деятельности человека и направлен на предупреждение возможных или обнаружение уже совершенных ошибок. Иначе говоря, с помощью самоконтроля человек всякий раз осознает правильность своих действий, в том числе в игре, учебе и труде. Развитие способности к самоконтролю и саморегуляции начинается уже в дошкольном возрасте и происходит естественнее и эффективнее всего в процессе разнообразных "игр с правилами".

    Основная задача упражнений на развитие произвольности и саморегуляции - научить ребенка длительное время руководствоваться в процессе работы заданным правилом, "удерживать" его, как говорят психологи. При этом безразлично, какое именно правило вами выбрано - подойдет любое.

 Игра "Сделай так же".

Варианты заданий в этой игре могут быть различными.

а) квадрат из треугольников по заданному образцу:

самоконтроль, саморегуляция

б) елочку из треугольников:

самоконтроль, саморегуляция

в) узор из геометрических фигур:

самоконтроль, саморегуляция

г) композицию:

http://548school.ucoz.ru/razv3_28.gif


самоконтроль, саморегуляция
д) разложить геометрические фигуры в заданном порядке:

самоконтроль, саморегуляция

                                                                                     

Игра "Сохрани слово в секрете".

         Произносите разные слова. Ребёнок должен их четко за Вами повторять. Но помнить и соблюдать условие : названия цветов повторять нельзя. Вместо этого, встретившись с названием цветка, ребёнок  должен молча хлопнуть один раз в ладоши.

Примерный список слов:

окно, стул, ромашка, ириска, просо, плечо, шкаф, василёк, книга и т. д.

Варианты:
1. нельзя повторять слова, начинающиеся на звук
[р]
;
2. нельзя повторять слова, начинающиеся с гласного звука;
3. нельзя повторять названия животных;
4- нельзя повторять имена девочек;
5. нельзя повторять слова, состоящие из 2-х слогов, и т. д.

Когда ребенок станет хорошо и постоянно удерживать правило, переходите к игре с одновременным использованием двух правил.

Например:

1. нельзя повторять названия птиц, надо отмечать их одним хлопком;
2. нельзя повторять названия предметов, имеющих круглую форму (или зеленый цвет), надо отмечать их двумя хлопками.

Введите элемент соревнования. За каждую ошибку начисляйте одно штрафное очко. Результат игры записывайте и каждый последующий сравнивайте с предыдущим. Ребенок должен убедиться, что чем больше он играет, учитывая правила, тем лучше у него получается. Не забывайте меняться с ребенком ролями.


Игра "Спрячь букву от Буквоежки".

За несчастной буквой "а" охотятся прожорливые Буквоежки. Им кажется, что "а" - самая вкусная из всех букв. Спаси ее. Перепиши это предложение, вставляя точки вместо буквы "а".

Наступила ранняя весна.

А теперь задание потруднее. Нужно переписать рассказ, только вставляй точки вместо буквы "ы".

1. Рыжий кот спал на крыше. Из норки выскочили мышата. Они стали играть. Кот прыгнул к мышатам. Они быстро умчались в норку. Кот только рот раскрыл.

А здесь вставляй точки вместо буквы "р".

2. Над норой лисы жила белка. Белка прыгала по веткам и дразнила хитрую лису. Однажды утром лиса легла на полянку перед сосной, будто мёртвая. Любопытная белочка бросила в лису шишку. Лиса не поднялась. За шишкой полетела ветка. Лиса не двигалась. Белка совсем близко пробежала около лисы. Лиса быстро вскочила. Белочка чуть не очутилась в лапах хитрой лисицы.

Примечание для родителей.

Условие в этом задании может быть любое. Например, вставлять точки вместо букв
"о" или "е", вместо мягких знаков или шипящих. Таким образом, каждый текст можно использовать несколько раз.

 

Как превратить "о" в "и".

Ученик доброй феи говорил: "Я не волшебник, я только учусь". Эти слова относятся и к нам: мы еще не умеем делать серьезных превращений, но превратить одну букву в другую нам под силу. Попробуем? Ниже напечатаны слоги. Не просто читай их, но во всех случаях, когда встречается звук [о], меняй его на [и].

Столбики со слогами:

                            ПО      ОРХ      КРОТ

                            РИ      КРА      СЛАМ

                            КА     ФРЕ      ПОРТ                                 

                           ТУ      ШКА      ГРИБ

                           ТО      БЛО      ШКАФ

                            ПА      ПРЕ      КАРТ

                            ВА      КРО      СТОЛ 

                            ГО      ТРО      ТОРТ

               ДЕ      ФРУ      ИРИС
              
               КО      СЛЕ      ОКНО

                               


Примечание для родителей.

Работая с этим упражнением, можно задать ребенку самые разнообразные задания:

1. пропускать (не читать) все слоги, начинающиеся на звук
[п] или [к] или на гласный звук. Вместо этого надо произносить слово "лишний";
2 менять в слогах звук [п] на звук [с];
3 слоги, оканчивающиеся на гласный, читать наоборот.



 

.



 

Форма входа

Календарь новостей
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Поиск

Друзья сайта
  • Центр образования "Царицыно" 548

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Copyright MyCorp © 2017